Среда, 23.08.2017, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Радуга" г.Котлас

Меню сайта
Поиск по сайту...
...
...
Базовая образовательная площадка

Подводные камни материнской любви

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ 

Все мамы любят своих детей. Все мамы хотят, чтоб их дети росли умными, успешными, самостоятельными, ответственными. Но не у всех это получается. И причиной этому чаще всего являются различные воспитательные ошибки взрослых, в том числе «подводные камни» материнской любви.

 Когда объём и размеры этой любви становятся крайне необъятными, она может совсем неожиданно превращаться в свой антипод и приносить ребёнку не пользу, а вред. Это, так называемая, «слепая любовь». Она не видит и не оценивает себя, она существует только на чувстве и слепом инстинкте, в ней отсутствует разумность*.

«Слепая любовь» ведёт к непомерной, несоответствующей возрасту ребёнка опеке, или «сверхзаботе» о нём. Ребёнок растёт, а мама продолжает относиться к нему как к маленькому, слабому и беспомощному.  Она продолжает контролировать, подсказывать, руководить ребёнком, далее подростком во всех без исключения сферах его жизни: не только  его действиями,  но и чувствами, мыслями. «Слепая власть»   это другой вариант «слепой любви». Что получается в результате? Ребёнок продолжает оставаться «маленьким, беспомощным» и инфантильным в своём поведении, бессознательно он принимает весьма  удобный   способ существования, когда за него всё решает и делает любящая мама. 

И вскоре милая избалованность  превращается в абсолютное  бездельничанье, неспособность трудиться и учиться, а затем – в нахлебничество, дармоедство, часто хамство, при полном отсутствии благодарности, которую ожидает мама за свою беспредельную любовь и заботу.

Результатом маминого тотального контроля, авторитаризма и сверхопеки  может быть и полная волевая беспомощность подростка, юноши или взрослого человека. А значит – полная неприспособленность к реальной жизни, неумение встроиться в эту жизнь. Как следствие – уход от реальности в алкоголизм, наркоманию, криминальные способы выживания, а то – и в суицид.

 Каким же должно быть поведение наших мам, чтоб избежать таких последствий неправильной  «слепой любви»? Высший смысл подлинной материнской любви – это   помочь своему ребёнку «встать на ноги», то есть стать полноценным взрослым человеком. Это значит, он должен будет уметь:

·       быть абсолютно самостоятельным,

·       принимать разумные и ответственные  решения,

·       отвечать за них и за свою жизнь в целом,

·       выстраивать конструктивные отношения с окружающими,

·       контролировать и владеть своими желаниями и настроением,

·       быть великодушным и терпимым,

·       любить и создавать свою собственную счастливую семью,

·       и ещё многое-многое другое.

Мама должна быть красивой и весёлой, женственной и любящей, доброй, понимающей, сочувствующей, мягкой, заботящейся и о ребёнке, и о муже, и, самое главное, – о себе. Она должна помнить о том, что её дальнейшее счастье  зависит от того, насколько правильными и разумными будут её методы  воспитания, а, значит, – разумной и созидающей  будет её любовь к нему.

Для того, чтоб избежать ошибок и «подводных камней» в воспитательных действиях, мама должна постоянно осмысливать процесс взросления своего ребёнка, осознавать, что взросление – это путь от беспомощного младенца к взрослому, самостоятельному, ответственному, независимому  человеку. И задача мамы любить так, чтобы помочь ребёнку  успешно пройти этот путь.

Для этого она должна:

·       всегда вселять уверенность в своего ребёнка, поддерживать его, несмотря на его ошибки;

·       акцентировать внимание на всех позитивных моментах деятельности ребёнка, даже если они не так грандиозны, как маме хотелось бы не только в учёбе, но и во всех других его делах, а также в проявлении личностных черт, таких как любознательность, настойчивость, дружелюбие, интерес, чувство юмора, аккуратность, организованность и т.д.;

·       помогать преодолевать трудности вместе с ним, а не за него;

·       учить анализировать причины неудач в своём поведении и поведении других; учить извлекать пользу из сделанных ошибок;

·       уважать и принимать все проявления инициативы и самостоятельные поступки и шаги ребёнка, даже не совсем удачные;

·       не давить, не критиковать, не унижать, не высмеивать, не иронизировать, не запугивать, не навязывать свои взгляды, свои советы, а уважать личность ребёнка;

·       стимулировать ребёнка к самостоятельности, поощрять её, создавать мотивацию к продуктивному взрослению;

·       слушать и слышать эмоциональное состояние ребёнка, не обесценивать его, не отмахиваться, не отрицать;

·       заниматься совместными ранообразными делами, много общаться, разговаривать, обсуждать, мечтать вместе с ребёнком, прокладывать маршруты к осуществлению этих мечтаний.

* Разумность – способность мыслить, рассуждать, соображать и действовать разумно, то есть логически мыслить, сознательно находить целесообразные способы преобразования окружающей действительности в соответствии с положительным смыслом, опираясь на ум и интеллект  в противоположность чувству.




 

Погода
GISMETEO: Погода по г.Котлас
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz