Четверг, 14.12.2017, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Радуга" г.Котлас

Меню сайта
Поиск по сайту...
...
...
Базовая образовательная площадка

Мир в семье

МИР  В  СЕМЬЕ

    Каждый из нас независимо от наших природных данных, от всевозможных жизненных коллизий и поворотов мечтает о самом главном: о счастье. Разные люди с разными судьбами и характерами в это слово вкладывают самые разнообразные смыслы. Но в большинстве случаев люди мечтают, в первую очередь, о счастливой семейной жизни.  Главными признаками такой жизни являются мир в семье, любовь, взаимопонимание, умение слышать друг друга, сочувствовать, договариваться. Если в семье есть дети, то это особенно счастливая семья, но  сохранение этого состояния счастья  требует от взрослых членов семьи значительных дополнительных усилий, направленных на создание специальных условий, связанных с правильным безошибочным воспитанием детей. Рассмотрим некоторые из этих условий.

   Часть 1. Единство требований

   1. Единство требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи.

   Это важнейшее и первейшее правило взаимодействия взрослых с ребёнком (после не менее важного правила безусловной любви к нему). То есть, требования, разрешения, запреты должны быть согласованы между всеми взрослыми и быть одинаковыми. Выяснение отношений между взрослыми на тему, кто же всё-таки из них более прав и больше любит ребёнка, и более правильно его воспитывает,  приводит      к бесконечным спорам, переходящим в ссоры и конфликты. Ребёнок быстро обучается использовать  эти ситуации самым выгодным для себя способом, а именно: манипулировать взрослыми,  добиваясь своего хитростью, ложью, лестью, игрой на чувствах взрослых, шантажом.  Итог: ребёнок непослушен и неуправляем, неприучен ни к дисциплине, ни к порядку в семье. Ребёнку не на что опереться: изменчивые, противоречивые требования взрослых – это отсутствие прочной опоры под ногами ребёнка. Ребёнок чувствует себя ненадёжно, пытаясь приспособиться к изменчивым требованиям взрослых, используя эти противоречия в своих детских целях.

   Вся семья в напряжённом конфликтном состоянии, в выяснении отношений. Напряжённость в отношениях переходит на другие стороны семейной и супружеской жизни, под угрозой целостность семьи и её дальнейшее благополучие.

   2. Правила, действующие в семье, должны быть заранее обсуждены взрослыми в отсутствие детей.     При ребёнке все разговоры и тем более споры на темы воспитания категорически не допустимы. Если один из взрослых не согласен с требованиями других взрослых в присутствии ребёнка, следует  в этот момент промолчать и обсудить вопрос между взрослыми без ребёнка.

   3. Принятые правила, а также запреты, ограничения должны быть доведены до ребёнка заранее.

   Лучше всего правила семейной жизни принимать сообща всей семьёй с участием детей с правом совещательного или решающего голоса  в спокойной доброжелательной обстановке. То есть, ребёнок должен их знать заранее. Если за нарушение правил предусматриваются какие-либо санкции, ребёнок тоже должен знать их заранее. В этом случае у ребёнка появляется возможность выбора: как ему поступить, как себя вести. Это делает его более ответственным и самостоятельным. Правила, принятые на семейном совете с участием всех заинтересованных взрослых, должны соблюдаться также и взрослыми. О санкциях для взрослых также нужно договориться.

  Часть 2. Особая роль отца

   Если роль матери, женщины в семье многим понятна, то роль отца часто недопонимается, недооценивается, принижается, сводится к  упрощённой  функции «добытчика денег», «материального обеспечителя». Безусловно эта обязанность отца очень важна, но кроме неё есть и другие, не менее, а может быть,  и более важные. Рассмотрим их, и при этом под словом «отец» будем подразумевать реально существующее в семье лицо мужского пола: отца, отчима, дедушку, дядю.

Итак,

  • Отец – это образец, эталон мужского начала, мужской составляющей  в семье. В этом заключается его особая роль и особая миссия.​Отец показыает детям образец мужской любви к женщине, их матери. Это чуткость, внимание, заботливость, тактичность, готовность всегда помочь, взять на себя основную массу семейных проблем и дел, не быть мелочным по пустякам, помнить о том, что женщина существо слабое.
  • Отец является опорой, стеной, защитой для всех членов семьи. Он, его присутствие и участие в жизни семьи создают атмосферу защищённости, безопасности, надёжности, стабильности, уверенности   в сегодняшнем и завтрашнем дне.
  • Отец показывает сыну и дочери, что значит быть мужчиной. Он учит  и сам показывает, как по-мужски относиться к жизни, как решать проблемы, как общаться с людьми, как быть мужественным и великодушным, твёрдым и добрым, справедливым и честным.
  • Отец формирует у ребёнка чувство ответственности и чувство долга. Именно под влиянием отца ребёнок становится более дисциплинированным, открытым, честным, способным руководствоваться чувством долга, правилами и обязательствами, а не только своими желаниями.
  • Отец учит сына конкретным мужским навыкам. Мальчик осваивает элементарные умения мужчины в доме: починить розетку, утюг, выключатель, пользоваться молотком, ножовкой, дрелью, починить водопроводный кран, сломанный велосипед, что надо  прибить, повесить, поправить.
  • Отец способствует особому интенсивному умственному развитию ребёнка, активно и доброжелательно общаясь с ребёнком посредством совместных дел, игр, обсуждений, разговоров и споров. Отец  стимулирует развитие познавательной мотивации, расширение кругозора, развитие способностей к логическому анализу, способностей к математическому и техническому мышлению, склонностей к изобретательству и рационализации.
  • Отец стимулирует физическое развитие ребёнка. Совместная зарядка по утрам, утренние пробежки, игры в футбол, волейбол, плавание на речке и в бассейне, совместные зимние прогулки на лыжах, походы, спортивные секции.
  • Отец  даёт знания сыну о множестве мужских профессий, в том числе и о военных.  Это происходит в процессе самого разнообразного общения отца с ребёнком: общих дел, совместного досуга, рассказов и разговоров. В результате ребёнок начинает мечтать и строить планы на своё будущее, становится более мотивированным к получению знаний и к учёбе в школе.
  • Отец формирует представления ребёнка о функции денег в жизни  семьи и общества, как зарабатывать деньги, как уметь накапливать, как разумно их тратить.
  • Отец приобщает ребёнка к знаниям об окружающей живой природе. Это и рыбалка, и грибы, ягоды, и умение читать знаки и приметы живого мира, и умение ориентироваться на местности, и, главное, – любить и сохранять животный и растительный мир на нашей планете.
  • Отец формирует у ребёнка представления о жизни нашего города, страны, о жизни других народов мира, о политическом мироустройстве, о событиях, происходящих в мире,   об истории  нашей страны и человечества, что, в итоге, способствует развитию у ребёнка чувства настоящего патриотизма.

 

Погода
GISMETEO: Погода по г.Котлас
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz