Суббота, 21.10.2017, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Радуга" г.Котлас

Меню сайта
Поиск по сайту...
...
...
Базовая образовательная площадка

Как разговорить молчуна?

КАК РАЗГОВОРИТЬ МОЛЧУНА?

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА родителям малоговорящих и неговорящих детей от 1 года до 3-х лет.

1.​ Приучайте малыша вслушиваться в речь взрослых (говорите несколько за​медленно, четко).

2.​ Читайте ребенку короткие стишки, потешки (дети в этом возрасте хорошо воспринимают ритмизованную речь), сказки (в сказке часты повторы, помогающие ребенку лучше усваивать речь).

3.​ Играйте с малышом в игры, развивающие:

*​  речевое дыхание и голос (учите длительному выдоху - для этого подойдут дуд​очки, свистки, флейты, одуванчик, пушинка, ватка, мелкие бумажки, карандаши, плавающие бумажные кораблики, пропевание гласных (а, о, и, у) и их сочетаний (АУ, УА);

*​ моторику губ и языка («Сказка о веселом язычке»);

*​ мелкую моторику (шнуровки, застежки, конструктор, пластилин, игра со счет​ными палочками, массаж и игры с пальчиками).

4. Активизируйте речь ребенка:

*​  поощряйте любые детские высказывания;

*​  задавайте вопросы;

*​  во время игры используйте звукоподражания и правильные слова. Например: «Это кошка. Она кричит: «Мяу - Мяу», Это часы. Ты слышишь: «Тик-так» и т.п.;

*​ постепенно отказывайтесь от звукоподражаний и только назы​вайте слова («это - кошка, это – часы» и т.п.);

- старайтесь развивать фразовую речь и учите составлять предложение из 2-х, 3-х слов («Давай поиграем. Я буду давать тебе задания, а ты будешь их выполнять. Саша, встань. Саша, сядь. Саша, принеси мяч….Теперь ты давай мне задания, а я буду их выполнять»);

- рассматривайте несложные картинки и задавайте вопросы по их содержанию;

- развивайте умение ориентироваться в помещении: понимать расположение предметов в пространстве (в шкафу, за окном, на столе…) используйте умение ориентироваться в целях об​щения («Скажи бабушке, где очки»);

5. Чтобы получить положительный результат:

- многократно показывайте и называйте предметы;

- старайтесь говорить чётко, понятно, используйте простые предложения;

- стимулируйте ребенка к подражанию («Давай скажем вместе»);

- играйте в спокойной, располагающей обстановке, не упрекайте ребенка за возможные ошибки.

НЕ УПУСТИТЕ САМЫЙ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ - от года до трех лет!

«СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и чётко смыкает и размыкает зубы.) Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется в домик. Посмотри!

(Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котёнок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую». Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котёнка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А ещё любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поёт. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко-ши​роко и запоет: «А-а-а». Услышит, как лошадка ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Услышит, как поезд гудит «у-у-у», круглень​кую дырочку в дверке сделает и запоёт: «У-у-у». Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец!

Использованная литература:

1.​ Н. С. Жукова. Учимся говорить правильно. Год выпуска: 2002. Издательство: Эксмо. Серия: Академия дошкольного развития.

Погода
GISMETEO: Погода по г.Котлас
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz