Среда, 23.08.2017, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Радуга" г.Котлас

Меню сайта
Поиск по сайту...
...
...
Базовая образовательная площадка

Как найти дорогу к успеху

Как найти дорогу к успеху

   Сегодня многие говорят об успехе в карьере, в личной жизни. Вся наша жизнь – это постоянный процесс удовлетворения потребности в успехе, будь то, успех среди сверстников, успех в учебной деятельности или успех в работе. И только, когда мы испытываем собственную успешность, мы уверены в себе и проявляем активность, что способствует удовлетворению от проделанной работы, стремлению реализовать все свои знания, собственные возможности и приводит к  повышению эффективности труда.

  В наше время рыночных отношений работодателю нужен профессионал, знающий своё дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за себя и за других, умеющий рисковать, искать, творить и созидать. Работодателю нужен конкурентноспособный сотрудник.

  Однако, многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, т.к. они не могут самостоятельно решить, чего хотят от жизни. Они получают профессию и не знают, как адаптироваться в ней, и тогда, возникает разочарование. Иногда, они  начинают пробовать себя, то в одной, то в другой сфере, а, иногда, «опустив руки», отказавшись от мечты, они работают без удовольствия и инициативы.

  Почему это происходит?

  Зачастую, по окончании школы, выпускники выбирают профессию, о которой имеют только поверхностное представление. Профориентационные занятия в школах, если они и проводятся, могут только помочь молодым людям выбрать профессию как таковую, однако, к реальным условиям работы и требованиям к профессионализму со стороны работодателей их не готовят.

  В то же время, мир профессий велик и разнообразен и очень сложно выпускнику самостоятельно в нем разобраться. Родители должны понимать, что выбор профессии – дело семейное. Однако, чаще мы сталкиваемся с тем, что родители сами не знают, чем они могут помочь своим детям в выборе профессии.

  Рассмотрим отдельные направления в осознанном профессиональном определении.

  1. Определить:
  • Что ребенок хочет (осознать свои цели, желания, интересы, склонности)
  • Что ребенок есть (знать свои личностные и физические особенности)
  • Что ребенок может (знать свои способности, склонности, дарования)
  • Что от него потребует работа и трудовой коллектив (требования к профессии)
  1. Исключить:
  • Выбор профессии за компанию
  • Перенос отношения к человеку на саму профессию
  • Отождествление учебного предмета с профессией
  • Незнание или недооценка себя
  • Предубеждение в отношении престижности профессии
  • Увлечение внешней стороной профессии
  1. Познакомиться с миром профессий, с требованиями к профессиям.

  За краткостью слов “выбор профессии” стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идёт о самом его начале – “профессиональном старте”. Спланировав свой профессиональный личный план, старшеклассники ответственно подходят к своему будущему. Для достижения данной цели   специалистами МОУ ЦПМСС «Радуга»  проводятся тренинги для учащихся школ города в рамках проекта «Успешная личность – успех региона».  Они способствуют самопознанию, учат разрабатывать личный профессиональный план, а также, знакомят, как  управлять событиями собственной жизни.

 «Реализация данного проекта осуществлена при поддержке министерства по делам молодежи и спорту Архангельской области в рамках государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области (2014 – 2020 годы)».

 

Погода
GISMETEO: Погода по г.Котлас
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz